|
|||||||||
КОММУТАТОР ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ АВТОМОБИЛЯ
Эта конструкция создавалась много лет назад и предназначалась для периодической коммутации двух автомобильных сигналов высокого и низкого тона, которые в автомобиле, обычно, звучат одновременно. Звуковой сигнал становится оригинальным, легко узнаваемым и нравится автолюбителям. Так как автомобильные сигналы потребляют большой ток - коммутация осуществляется тиристорами, способными коммутировать практически любые звуковые сигналы. Схема имеет оригинальное решение для обеспечения закрытия тиристоров на постоянном токе - это обеспечивается двумя встречно - последовательно включенными электролитическими конденсаторами между выходами устройства. Встречно - последовательное включение конденсаторов понадобилось из - за периодически разной полярности прикладываемого к ним напряжения. Устройство очень простое, не нуждается в наладке и имеет высокую надёжность, подтверждённую большим количеством изготовленных экземпляров и длительным сроком эксплуатации.
В конструкции можно применять практически любые тиристоры КУ202 или любые отечественные или импортные аналоги, рассчитанные на ток коммутации, превышающий максимальный потребляемый звуковыми сигналами ток. Вместо микросхемы К561ЛА7 можно применить К561ЛЕ5, К561ТЛ1, с доработкой печатной платы - К561ЛН2 или любые инвертирующие логические элементы КМОП. Схема прекрасно подходит не только для коммутации звуковых сигналов, но и автомобильных ламп, установленных на выносном дорожном знаке или иных устройствах.
|